Главная » 2008 » Сентябрь » 11 » Через годы через расстоянья. История Fiat 500
Вам нравится Fiat 500?

15:34
Через годы через расстоянья. История Fiat 500

Topolino – модель, собираемая Fiat с 1936 до 1955 год. Topolino (итальянское имя Mickey Mouse, означающее «маленькая мышь») - имя, данным первому Fiat 500 который был одним из самых небольших автомобилей в мире во времена своего производства. На производстве, запущенном в 1937 году сменились 3 модели, отличавшиеся друг от друга лишь небольшими механическими и косметическими изменениями. Автомобиль был оборудован 569-кубовым четырехцилиндровым двигателем внутреннего сгорания, расположенным в передней части кузова. Двигатель имел водяное охлаждение (радиатор был расположен за двигателем).

Максимальная скорость «малыша» составляла около 53 мили/час (85 км/ч), при этом в среднем расходуя 6 л./100 км. Цена Topolino была около 8.900 лир. Почти 520.000 единиц Topolino были проданы. В 1955 году приняв за основу модель Fiat 600 было запущено производство нового Fiat 500, часто вызываемого Nuova (или bambino), ошибочно считающегося единственным в своем роде.

Fiat 500 Nuova выпускался компанией Fiat с 1957 года по 1975 год. Главный конструктор обновлённого народного автомобиля стал Dante Giacosa.

Nuova 500 был позиционирован на рынке как дешевый и практичный автомобиль для города. Длина автомобиля была всего 2.97 м., и первоначально он приводился в движение крохотным двухцилиндровым двигателем объёмом 479 куб.см., с воздушным охлаждением.

Для того чтобы соответствовать требованиям послевоенного рынка, призывающим к производству экономичных автомобилей, в новом Fiat 500 двигатель был перенесён в заднюю часть кузова по образу и подобию Volkswagen Beetle. Несколько автомобильных концернов последовали этой же тенденции, так как в то время такая компановка считалась довольно успешной. Fiat 500 также был использован как шаблон для других автомобилей в Европе. Фирмы Neckar Германии и Steyr-Puch в Австралии наладили производство автомобилей формально являющимися все тем же Fiat 500.

Невзирая на свой небольшой размер, Пятисотый был весьма практичным, и популярным по всей Европе. Кроме 2-дверного купе, был вариант «Giardiniera» (Садовник), отличавшийся увеличенной на 10 см. колесной базой, что позволяло с большим комфортом размещать пассажиров на задних сиденьях, полностью сдвижной брезентовой крышей, и более эффективной тормозной системой от Fiat 600.

Производство Fiat 500 закончилась в 1975 году, хотя была запущена его замена, Fiat 126, выпускаемая с 1973 года. Сто двадцать шестой не был никогда так популярен как его предшественник, зато был (и все ещё остаётся) весьма популярным в бывших странах восточного блока, где он славиться своей выносливостью и экономичностью.

Fiat 500 выпускался в следующих модификациях:

Nuova - (1957-1960) имел очень скромный двигатель в 479 кубиков, выдававший всего 13 л.с. Первоначально модель также отличает крыша, складываемая полностью к тыльной стороне кузова, как на Citroën 2CV, но на более поздних версиях в конструкцию крыши были внесены изменения и крыша стала складной лишь на половину. Nuova одной из 3 моделей отличающаяся «дверями суицида» (Дверь самоубийства - автомобильная дверь, которая подвешена на краю ближе к задней части транспортного средства, известного как тянущийся край. Эти двери редко используются на транспортных средствах из-за их многочисленных проблем - потенциальный риск очевиден: двигаясь на скорости, быстро двигающийся воздух вокруг автомобиля создает область низкого давления, которое действует как сила направленная наружу на дверь, пытаясь открыть её). Кроме обычной версии Nuova, специалисты Fiat могли предложить своим покупателям спортивную, отличающуюся своеобразнейшей красной полосой и более мощным двигателем, объём которого был увеличен до 499.5 кубиков за счёт увеличения подъёма поршня. Таким образом мощность двигателя увеличилась до 21 л.с.

Модель D - (1960-1965) сменила Nuova в 1960 году, D осталась очень похожей на Nuova, но имела два ключевых отличая. Одно – объём двигателя (подросший до 499 кубиков и развивающий 17 л.с., в последующем используемый как стандартный двигатель вплоть до 1973 года) и второе – изменение в конструкции крыши (крыша у модели D не складывается назад полностью, как крыша на Nuova). D также отличается «дверьми суицида».

Модель K или Giardiniera (Садовник) - (1960-1977) являлся самым длинным среди всей линейки Fiat 500. В данной модели двигатель устанавливался под пол багажника для того чтобы создать плоскую поверхность для багажа. Крыша на этой модели полностью сдвигалась к тыльной части автомобиля. Модель K была оборудована «дверями суицида», сохранившимися на данной модели вплоть до 70х годов.

Модель F или Berlina (Седан) - (1965-1972) Первая модель среди пятисотых, в которой конструкторы отказались от «дверей суицида». С 1969 года по 1972 год Модель F продавалась наряду с моделью Lusso как более дешевая альтернатива. Модели F и L механически очень похожи, ключевыми отличиями являлись бампера и интерьером (интерьер Berlina был крайне близок к оригиналу, конструкции 1957 года, в то время как интерьер Lusso был выполнен согласно современной моде).

Модель L или Lusso (Роскошь) - (1968-1972) была предпоследней в линейке пятисотых. Она получила обновленный интерьер (изменения в том числе коснулись и приборной панели). Больше комфорта и стиля добавленные в этот автомобиль ориентировали его на молодое поколение.

R или Rinnovata (Обновлённый) - (1972-1975) последнее воплощение Fiat 500 было моделью R. Модель имела двигатель большего объёма - 594 куб.см, мощность которого составляла 23 л.с. При этом максимальная скорость малыша приблизилась к фантастической отметке в 65 миль/час.

Модель 2007

Fiat анонсировал новый 500 в марте 2007 года, ровно через 50 лет после того как первый Fiat 500 сошел с конвейера.

Конструкция нового Fiat 500 основана на принципиальной схеме Fiat Trepiuno. Этот автомобиль будет отличать своеобразный ретро-стиль также как Volkswagen New Beetle и BMW MINI но может быть существенно более дешевым чем те автомобили, и иметь стартовую цену всего 10 500€ (в Европе). Автомобиль в 3.55 метра длинной и 1.65 метра шириной. Максимальная скорость 180 km/h (112 mph).

Категория: Разное | Просмотров: 8313 | Добавил: Hummer | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Добро пожаловать в дружелюбный и отзывчивый Клуб Любителей Fiat 500, только у нас полная информация о Fiat 500 и последние новости!
Fiat 500/Фиат 500 · Цены на Fiat 500 · Фото Fiat 500 · Форум Fiat 500 · Тест-драйвы Fiat 500
Отзывы Fiat 500 · Характеристики Fiat 500 · Комплектации Fiat 500 · Видео Fiat 500